Ведение проекта: завершение и отмена.

 

Если вы выполнили заказ клиента до конца и передали ему, переводим Проект на этап Завершен и устанавливаем  значение в поле Дата завершения.

 


Если на любом из этапов выполнения проекта клиент отказался от заказа, переводим проект на этап Отменен, появляется еще одно поле Причина отказа. Если в списке причин вашей причины нет, можете добавить свой вариант.

 

 

А что делать, если вы оказали услугу клиенту, а клиент отказался от ваших услуг и ничего не заплатил. Или вернул по каким-то причинам изготовленный вами товар.  Вы своим сотрудникам заплатить должны. В этом случае вы можете сделать  скидку на проект  100%, тогда  ваши услуги для клиента будут стоить 0.

 

 

Но на вкладке Работы все услуги будут все равно фигурировать, а значит вы сможете рассчитать оплату сотрудникам за выполненную работу. 

Для анализа причин и количества  отказов переходим в Учет -->Отчеты и выбираем Аналитику. В правом верхнем углу устанавливаем  период, формируется отчет. Нас интересует та часть отчета, где  присутствуют причины отмены.

 


Если у вас были какие-то расходы по проекту, за которые клиенты не платят. Но вы хотите в отчете Продажи и проекты, который показывает прибыль вашего предприятия, видеть все расходы.  Допустим, ваш сотрудник выезжает к клиенту  на такси за счёт салона. Тогда на вкладке Платежи кнопкой  Добавить расходы по проекту вы формируете документ списания. Указываете какую сумму потратили на поездку- 500 руб.  Всё остальные поля документа заполнились автоматически.  В справочник ДДС можно добавить свою статью для таких случаев, чтобы конкретизировать причину расхода. Такое списание отразится и в проекте и в отчетах.

 



 

 

 

Ведение проекта: завершение и отмена.