Ведение проекта: завершение и отмена.
Если вы выполнили заказ клиента до конца и передали ему, переводим Проект на этап Завершен и устанавливаем значение в поле Дата завершения.
Если на любом из этапов выполнения проекта клиент отказался от заказа, переводим проект на этап Отменен, появляется еще одно поле Причина отказа. Если в списке причин вашей причины нет, можете добавить свой вариант.
А что делать, если вы оказали услугу клиенту, а клиент отказался от ваших услуг и ничего не заплатил. Или вернул по каким-то причинам изготовленный вами товар. Вы своим сотрудникам заплатить должны. В этом случае вы можете сделать скидку на проект 100%, тогда ваши услуги для клиента будут стоить 0.
Но на вкладке Работы все услуги будут все равно фигурировать, а значит вы сможете рассчитать оплату сотрудникам за выполненную работу.
Для анализа причин и количества отказов переходим в Учет -->Отчеты и выбираем Аналитику. В правом верхнем углу устанавливаем период, формируется отчет. Нас интересует та часть отчета, где присутствуют причины отмены.
Если у вас были какие-то расходы по проекту, за которые клиенты не платят. Но вы хотите в отчете Продажи и проекты, который показывает прибыль вашего предприятия, видеть все расходы. Допустим, ваш сотрудник выезжает к клиенту на такси за счёт салона. Тогда на вкладке Платежи кнопкой Добавить расходы по проекту вы формируете документ списания. Указываете какую сумму потратили на поездку- 500 руб. Всё остальные поля документа заполнились автоматически. В справочник ДДС можно добавить свою статью для таких случаев, чтобы конкретизировать причину расхода. Такое списание отразится и в проекте и в отчетах.
Ведение проекта: завершение и отмена.