Ведение проекта: платежи, расходы по проекту. 

 

Каким образом клиенты Будут оплачивать ваши услуги?

На основании количества и стоимости  товаров и услуг, внесенных в проект, формируется бюджет проекта.

Ваш клиент должен оплатить частями или полностью стоимость проекта . На вкладке проекта Платежи вы сможете оформить документы поступления денежных средств от клиента.

 

 

Для проведения оплаты укажите сумму,  выберите из списка кассу или банк.  Каким образом сформирован этот список касс и банков? В предварительной настройке вашего профиля перед началом работы в программе необходимо было заполнить справочник касса/банка. Перейдём в этот справочник.  По умолчанию в каждой профиль добавлено два варианта - основная касса и основной банк.

 

 

Вы можете изменить наименование этих позиций. А в карточке банка заполнить реквизиты банка.

Система Аспиот позволяет добавить онлайн кассу. Как добавить онлайн кассу, какие типы кассы работают с Аспиот, как сделать настройку - есть дополнительная инструкция в профиле в разделе Интеграцииhttps://www.youtube.com/watch?v=fFAaB-Nx-NI 

Перед работой с онлайн кассой вы должны открыть смену, а в конце рабочего дня закрыть смену.

 

 

Первый платёж проведём по основной кассе. Что получится в результате? В истории платежей появится новый документ - Поступление денежных средств. В этом окне вы можете открыть его на просмотр и отредактировать. Это первый вариант оформления платежа. 

 

 

 Весь список документов поступление денежных средств вы можете увидеть в разделе Учёт--> Финансы--> Поступление денежных средств.

 

 

В журнале документов Поступление денежных средств вы можете удалить, отредактировать и добавить новый документ. Работа с журналом дает возможность оформлять оплату от клиента сотруднику, который не имеет доступа к работам по проекту. В этом случает в журнале создается новый документ поступления, а в основании документа указывается проект, к которому оно относится. Это второй способ оформления платежа.

 

И третий способ - документ создается в проекте дизайнером, но движок Учитывать в проводках устанавливается в положение черновика (выкл).

 

 

А сотрудник, ответственный за прием денежных средств, открывает этот документ в журнале и устанавливает движок в положение Учитывать в проводках (Вкл), принимает денежные средства и сохраняет документ. 

Вариант добавления в проекте поступления от клиента через онлайн кассу отличается тем, что справа от этого документа есть значок печати чека. После первой печати чека значок печати изменит свой цвет. При повторной печати чека программа выдаст вам сообщение, что печать чека дополнительную оплату.

 

 

Бывают ситуации, когда вы при работе с проектом тратите несколько больше средств, чем это заложено в бюджет проекта, например вы должны оплатить доставку от поставщика товара, которая не  заложена в проект или вы выезжали на замер к клиенту несколько раз на такси. Такие расходы клиент не оплачивает.  Как отразить это в ваших расходах? Для этой цели есть кнопка Добавить расходы по проекту.

 

 

После нажатия на эту кнопку вы попадете в документ Списание денежных средств. В этом документе вы указываете сумму расходов, источник расходов (кассу или банк) и сохраняете документ. Для правильного  отражения статей расхода, вы можете добавить в справочник ДДС свой вариант. 

 

 

Обратите внимание на то, что этот документ не влияет на сумму Осталось оплатить и Бюджет проекта.  

 

 

Если после оплаты стоимости бюджета проект был изменен, сумма проекта уменьшилась, вам необходимо сделать возврат денежных средств клиенту. По кнопке Расходы по проекту вы создаете документ списания денежных средств с указанием статьи ДДС  - возврат клиенту. 

Когда все документы сформированы, сформируйте  отчет Продажи и проекты для анализа успешности проекта.

 

 

 

 

 

 

Ведение проекта: платежи, расходы по проекту