Инвентаризация.

 

Зачем нужна инвентаризация?
Благодаря инвентаризации можно в порядке хранить имущественные ценности компании и контролировать их состояние.

Инвентаризации бывают разных видов – полные и частичные. В частичной инвентаризации можно проверить только необходимые позиции товаров. Например, провести плановую или внеплановую проверку для контроля товаров, которые хранятся на складе и в салоне.

Инвентаризацию проводят, чтобы:

  1. Выявить фактическое наличие имущества у организации для обеспечения его сохранности, а также выявить неучтенные имущество и товар.
  2. Определить фактическое использование товарно-материальных средств в процессе производства и изготовление продукции.
  3. Выявить наличие на складе и в магазине излишек и недостач товаров и продукции у организации.
  4. Проверить полное и корректное отражение в бухгалтерском учете, оценить товарно-материальные ресурсы с учетом их рыночной стоимости и фактического состояния.

Создадим новый документ Инвентаризация.

 

 

На вкладке Основное указываем Организацию и Тип цены товаров.

 

 

На вкладке Товары указываем Склад или Салон, где будем проводить инвентаризацию. Если вы предполагаете провести выборочную инвентаризацию, можно выбрать определенную Категорию товаров или конкретные товары.

Есть два варианта проведения инвентаризации: список для инвентаризации сформировать из тех товаров, по которым в программе фигурируют остатки, или по всей номенклатуре товаров, которая заведена в справочник товаров.

 

 

Добавим в документ 2 товара с основного склада.

 

 

Товар с артикулом 001 в справочнике товаров имеет остаток 12 м. Но в инвентаризации мы видим другое значении. 

 

 

Почему так произошло? Если в справочнике товаров кликнуть на значение в столбце Остаток, то программа покажет, распределение этого остатка по складам и салонам. Так остаток товара  001 на основном складе 7м, на витрине 5м. Таким образом, в документ инвентаризации подтянулась правильное количество, т.к. мы проводим ее на основном складе.

 

 

Товар с артикулом 0110 имеет модификации, количество товара необходимо смотреть в справочнике, учитывая остатки товара каждой модификации.

 

В документе Инвентаризация мы должны заполнить столбец Фактически. Допустим, что  проводя инвентаризацию, мы обнаружили при  пересчете несоответствие учтенного в программе и фактического количества товара. У товара 001 излишек 2 м, у товара 0110 недостаток 4 м. Мы устанавливаем фактические значения, а в столбце разница формируется излишек и недостача.

 

 

Таблица в нижней части страницы показывает суммарную статистику по добавленным строкам.

 

 

После сохранения документа появляется копка Создать на основании. Нам необходимо создать два документа – Оприходование для излишков и Списание для недостачи.

 

 

После создания и сохранения этих документов,

 

 

количество товара  и в справочнике товаров изменится на указанное количество.

 

 

 

 

 Инвентаризация.